Раскрытие творческой индивидуальности ребенка в социальных взаимоотношениях.
Задачи:
- Создание благоприятных условий для оздоровления детей, восстановление их физического потенциала.
- Формирование потребности в здоровом образе жизни.
- Обеспечение условий саморазвития личности ребенка и его педагогической поддержки.
- Создание эмоционально-нравственного комфорта во временном детском коллективе.
- Отработка «мягкого» , индирективного способа организации коллективной жизни лагеря.
- Развитие творческих способностей детей средствами прикладного, изобразительного и театрального искусства.
Пояснительная записка:
Вся работа лагеря направлена на развитие творческого потенциала ребенка. Творчество- это высшее напряжение духовных сил человека. Условия летнего пришкольного лагеря помогают это сделать как нельзя лучше. Это возможность показать детям их «разнозвездность», то есть то, что каждый в чем-то «крылат»- умеет делать что-то лучше других. Значит каждый-«звезда», а каждая звезда заслуживает любви, восхищения, овации. Дети живут каждым днем- «здесь и сейчас» поэтому необходимо заполнить творчеством , коллективными делами каждый лагерный день .А как придумать эти разные лагерные дни, ведь их 21!?
Предлагаем идеи и методики 21 общелагерного творческого дела:
- День знакомства.
- Страна добрых дел.
- Игра-конкурс «Откуда и что на флоте пошло».
- Спортландия.
- Конкурс актерского мастерства.
- Игра-конкурс «Скульпторы»
- Конкурс на лучшую эмблему творческой смены.
- Игровая программа «Дом»
- Экскурсия по социальным объектам города.
- Школа светофора.
- Найди клад!
- Краеведческая игра «Лесными тропами русичей»
- Экологический десант.
- Конкурс социальных проектов.
- День памяти, посв. Великой Отечественной войне.
- «Что за прелесть эти сказки!», театрализованное представление, посв. Дню рождения А.С.Пушкина.
- Праздник цветов.
- День девочки.
- День мальчика.
- Литературный конкурс.
- Праздник закрытия лагеря.