МБОУ "Средняя  общеобразовательная школа №3 г.Никольское" 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  "Средняя  общеобразовательная школа №3 г.Никольское" 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

8 (813-61) 527-21



 ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях 



Информационный портал общероссийской системы оценки качества общего образования в сети Интернет

http://osoko.edu.ru 

Общероссийская система оценки качества общего образования (ОСОКОО)

Одним из ведущих приоритетов национальной образовательной политики является создание общероссийской системы оценки качества общего образования (ОСОКОО), включающей независимые объективные формы оценки и контроля. Общероссийская система оценки качества общего образования создается с целью совершенствования системы управления качеством образования в России, а также обеспечения всех участников образовательного процесса и общества в целом объективной информацией о состоянии системы образования на различных уровнях и тенденциях ее развития.

Под общероссийской системой оценки качества образования понимается совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, обеспечивающих основанную на единой концептуально-методологической базе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательных учреждений и  их систем, качества образовательных программ с учётом запросов основных потребителей образовательных услуг.

Создание ОСОКОО направлено на решение следующих задач:

  • обеспечение объективности и справедливости при приеме в образовательные учреждения;
  • формирование единого образовательного пространства;
  • повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг для принятия жизненно важных решений (по продолжению образования или трудоустройству);
  • принятие обоснованных управленческих решений по повышению качества образования органами управления образованием различных уровней;
  • создание системы подготовки и повышения квалификации специалистов в области педагогических измерений и оценки качества образования.

В рамках создания ОСОКОО значительная роль отводится совершенствованию системы оценки образовательных достижений учащихся. В настоящее время в России оценка образовательных достижений учащихся осуществляется в ходе:

  • государственной итоговой аттестации выпускников средней школы (ГИА-11 класс), в том числе в форме единого государственного экзамена, ЕГЭ;
  • государственной итоговой аттестации выпускников основной школы в новой независимой форме (ГИА-9 класс), в том числе в форме ОГЭ;
  • международных сравнительных исследований (PISA, PIRLS, TIMSS и др.);
  • мониторинговых исследований федерального и регионального уровней, в том числе в рамках мероприятий НИКО и в форме ВПР;
  • аккредитации образовательных учреждений;
  • различных исследовательских проектов, проводимых отдельными научными коллективами и организациями страны;
  • промежуточной аттестации учащихся, организуемой на уровне класса и школы.
  • комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);
  • оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических задач;
  • оценка динамики образовательных достижений учащихся;
  • сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;
  • комплексное использование процедур итоговой оценки и аттестации учащихся и мониторинговых исследований состояния и тенденций развития системы образования;
  • уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению данных;
  • использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;
  • использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.;
  • использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений.

Видеоролик «Оценочные процедуры в образовании»